Опыт работы по теме: «Использование квест - технологии на музыкальной ООД
в работе с детьми дошкольного возраста»
Наблюдая за деятельностью детей во время образовательной, самостоятельной деятельностью в группах , заметила, что детям очень нравится играть не просто в игры , а в игры где нужно добраться до поставленной цели, добиться результата ( например лото, пазлы….).
А так как одним из ведущих методов при проведении образовательной деятельности является игра, решила на своих занятиях в различных видах музыкальной деятельности использовать задания с элементами игры, где нужно найти решение, чтобы получить результат.
- используемых в практике игровых технологий можно выделить квест – технологию, которая является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. А так же проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией детей. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ. Поэтому тема «Использование квест - технологии на музыкальной НОД в работе с детьми дошкольного возраста» мне стала интересна.
Квест - технология – это выполнение проблемного задания с элементами игры, предполагает поиск решения, разгадку тайны, это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте. Весь сюжет игры данного вида составляется на различных подсказках, которые и помогают решить, как же именно можно справиться с той или иной трудностью.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений ( областей) развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Способствует расширению кругозора, развитию творческих способностей.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются такие задачи как:
- образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности; расширение кругозора, эрудиции.
- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Решая задачи образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» по направлению «Музыка» квест- технологии могут быть применены в организации музыкальной ОД, детских праздников, тематических и семейных досугов и развлечений. Так же форма квест –игра может использоваться в работе с родителями.
Были проведены:
- квест - занятие «Путешествие в музыкальную страну» в старшей группе, где решалась такая цель как, воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности через современные игровые технологии.
- квест - игра путешествие совместно с родителями «Весенние приключения». Перед командами была поставлена цель: найти ключ к потайной комнате. Дети с родителями двигались внутри здания детского сада изучая план эвакуации и выполняя различные задания, собирали подсказки.
- семейный квест «В поисках клада» итогом игры стала карта, который получали команды проходя каждый этап. Ну конечно же каждая карта ведет к кладу – к сладким сюрпризам.
Поэтому, если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью, таким образом, применение квест - технологии в воспитательно-образовательном процессе позволяет решать задачи развития детской инициативности и творчества в соответствии с ФГОС ДО.
|